Содержание
Торговая сеть Магнит
Краткая история
В далеком 1994 году Сергей Галицкий основал с партнером Алексеем Богачевым АО «Тандер» и возглавил компанию в должности генерального директора. До того как 1998 году был открыт первый супермаркет «Магнит» в Краснодаре, АО занималось крупными поставками парфюмерной и косметической продукции на юг России.
Для того чтобы избежать конкуренции с успешными крупными сетями, была разработана стратегия, по которой открываемые торговые точки позиционировались как недорогие магазины в шаговой доступности от дома в областных и районных центрах.
В 1997 году компания «Тандер» расширила линейку товаров, добавив поставки бакалейно-гастрономической продукции, открывая магазины для мелкооптовых поставок.
В 1999 году, был создан филиал в Санкт-Петербурге.
Еще через пять лет после открытия первого магазина, в 2003 году было зарегистрировано ОАО «Магнит», и появились первые магазины в Москве. Звучное название было предложено одним из сотрудников еще в 2000 году, а его расшифровка отражает концепцию компании: «магазин низких тарифов.
Создание собственных брендов
Развитие брендов компании стало еще одним верным шагом на пути к успеху. В 2001 году ею был представлен первый продукт: сырки «Ах, Полинка» и популярная линия соков «Никитина усадьба».
Успешное начало вдохновило бизнесменов на выпуск собственной продукции, и вскоре она составила 9% от общего количества продаваемых товаров. Количество товаров постоянно растет — это хорошо известные россиянам «Семейные секреты», «Торговый дом Сметанин», «Мастер блеск» и другие.
Развитие сети гипермаркетов, магазинов «У дома», «Семейный», «Аптека», «Вечерний», «Сити»
В 2004 году появились магазины формата «У дома», число их росло огромными темпами и вскоре «Магнит» обошел «Пятерочку» по величине выручки.
В 2006 Сергей Галицкий начал продавать акции открытой акционерной компании на московских биржах, что позволило закончить строительство гипермаркетов и открыть первые три уже на следующий год.
Выход на Лондонскую фондовую биржу в 2008 году сделал возможным возведение еще 10 гипермаркетов и 300 магазинов «У дома».
Начав осуществлять прямые поставки товаров из-за рубежа, «Магнит» одной из крупнейших международных торговых сетей и импортеров России. Большим прорывом стало создание сети «Магнит Косметик». «Магнит Семейный» стал промежуточным звеном между гипермаркетами и точками «У дома».
Сделка с ВТБ
В 2018 году Сергей Галицкий заключил сделку о продаже большей части своих акций банку ВТБ. К этому моменту в «Магните» работало 16 350 магазинов, 243 гипермаркета в том числе, имелась развитая транспортно-логистическая сеть с 38 распределительными пунктами, было создано около 300 000 рабочих мест.
К середине 2019 года в «Магнитом» было запущено 19884 маркета более чем в 3300 населенных пунктах России.
Концепция магазинов «У дома»
Удобные магазины «У дома» открывают в помещениях площадью 340 м2. В них продают разнообразные продукты питания, товары первой необходимости и бытовую химию. Торговые точки «У дома» хорошо известны россиянам проживающим в городах и небольших населенных пунктах.
Идеей, которая хорошо была принята покупателями, стало создание пилотных форматов магазинов в рамках этой концепции.
Магнит Сити
Зайдя в магазин «Магнит Сити» покупатели могут сделать покупки, отдохнуть и поесть в уютном кафе с wi-fi, заказать еду с собой, выпить чай или кофе с выпечкой «Магнита».
Размещение таких торговых точек предусмотрено на оживленных городских улицах рядом с остановками, торговыми центрами, предприятиями и учебными заведениями.
Магнит Вечерний
Этим магазины лучше знакомы мужчинам, так как в них продают алкогольную продукцию импортного и собственного производства, местных заводов по низким ценам.
В ассортименте есть основные продукты питания и первой необходимости.
Супермаркеты
«Магнит Семейный» и суперсторы обустраивают на площади 2 000 м2 и больше. Они ориентированы на жителей спальных районов.
Покупатели любят их за приятную атмосферу, низкие цены и большой выбор продуктов.
Формат для всей семьи располагает зонами отдыха, кафе со своей кулинарией, игровыми площадками.
Магнит Аптека
Аптеки под торговой маркой «Магнит» открываются преимущественно на территории собственных маркетов или рядом с ними. Помимо доступных цен и обученного персонала, в сети используется открытая выкладка товара, которая помогает сохранить время при покупке и расширяет возможности выбора.
Здесь можно приобрести предметы личной гигиены, косметическую продукцию, питание для детей.
В 2018 году «Магнит» начал сотрудничество с «Почтой России», чтобы эффективнее использовать транспортные возможности и открыть торговлю на небольших площадях почтовых отделений.
Программа лояльности «Магнит»
Отставая от «Пятерочки» по объему выручки «Магнит» решил вернуть себе пальму первенства. Конкурировать с помощью демпинга — не самый перспективный способ, поэтому компанией была разработана масштабная программа лояльности с целью привлечения клиентов. Она была протестирована в 2019 году в 900 магазинах.
Успех программы намного превзошел ожидания: с начала программы в 2019 г. было выдано более 10 млн карт, покупки по которым принесли более 60 процентов всей выручки.
Цель программы — заинтересовать покупателей в большем объеме продаж и сделать их постоянными посетителями.
В этом году «Магнит» открыл 150 000 карт для медицинских работников, по которым они могут получать 20% начисление бонусов от покупки товаров.
Карта лояльности «Магнит»
Условия получения накопительных бонусов можно назвать самыми выгодными среди конкурентов, в том числе и карты «Пятерочки» «Выручай-карта». Правила позволяют получать бонусы практически за любые покупки.
Виды карт
Желающие стать участником программы могут получить пластиковую карту в магазине или оформить виртуальную с помощью мобильного приложения.
Карты лояльности
Выпуск карт лояльности сделал возможным проводить учет покупок их владельцев, делать индивидуальные предложения на анализе предпочтений и выплачивать приятные вознаграждения за выбор «Магнита».
Как получить карту
Карту можно приобрести всего за 25 рублей, если корзина покупок превышает 500 рублей ее выдадут на кассе бесплатно. В мобильном приложении «Магнит: акции и скидки» предлагается оформить виртуальный вариант без оплаты, но тогда нужно будет брать с собой смартфон за покупками.
Как активировать карту
Существует несколько способов активировать карту:
1. Позвонив по номеру 8-800-200-90-02 нужно будет сообщить номер карты и своего мобильного телефона, личные данные. После получения кода для активации по SMS, его нужно будет сообщить оператору.
2. Отправить сообщение на номер 9002, набрав последовательно номер карты, пробел, имя, дату рождения цифрами без точек.
3. При наличии смартфона нужно скачать мобильное приложение «Магнита», отправить свои данные, поставив галочку о согласии с условиями программы, а затем отправить. Полезно знать, что членам семьи иногда выгоднее копить бонусы вместе. Для этого можно завести данные одной карты в разные телефоны.
4. В личном кабинете на сайте moy.magnit.ru
За покупателем будет закреплен номер счета для накопления бонусов, в смс он получит логин и пароль для входа в личный кабинет.
Какие преимущества предоставляет карта
Накопив на карте бонусы можно оплатить ими часть или все 100% покупки.
Что делать в случае утери карты
При потере пластиковой карты владелец может приобрести новую и привязать ее к своему бонусному счету на сайте «Магнита», в мобильном приложении или через СМС.
При обнаружении пропажи нужно позвонить на горячую линию, чтобы карту заблокировали. Если кто-то совершит с ее помощью покупку, бонусы вернуть будет невозможно.
Срок действия карты
Бонусная карта действует с момента активации. Если в течение года не будет сделано покупок, ее дезактивируют.
Бонусные баллы
По условиям программы покупатель в «Магните» получает 0,5% от объема покупок за прошедший месяц. Если он превысил 5000 рублей, на карту придет 1% от общего чека, если свыше 10000 — то уже 2% от чеки. Один балл соответствует одному рублю скидки.
Многоуровневое начисление бонусов заинтересовывает клиентов покупать больше:
К базовым начислениям добавляются персональные баллы за участие в различных акциях.
Накопления поступают на бонусный счет, получаемый клиентом при активации карты. Но есть способы увеличить это количество:
1. Если карта активирована, то в первый месяц начисляются дополнительные 0,5% от стоимости покупки.
2. Участие в программе «Клуб здоровых привычек» принесет в 5 раз больше бонусов.
3. За три дня до, в день рождения, еще три дня после клиент получит дополнительные 2% к первой покупке.
4. 2% за выбор категории в мобильном приложении и оплаты товара из нее.
5. Клиент может получить индивидуальные предложения или участвовать в дополнительных акциях, проводимых компанией и получать бонусы.
Как тратить баллы
Баллы списываются при расчетах с кассиром за покупку любых товаров за исключением табачных изделий или оплаты на кассах самообслуживания.
Срок действия баллов составляет 12 месяцев с момента начисления, затем они списываются.
Преимущества использования мобильного Приложения
В мобильном приложении клиент своевременно узнает о проводимых акциях и скидках, прочитает индивидуальные предложения. В нем можно в любой момент увидеть, сколько еще осталось всего купить, чтобы получить больше бонусов.
В приложении можно составить список покупок, просмотреть акции в ближайших магазинах, а также найти на карте, где они находятся.
Банки, выпустившие совместные карты с «Магнит»
«Магнит» осуществил два проекта по выпуску карт с крупными банками страны.
Почта Банк
Почта Банк выпустил кобрендовую карту «Магнит», которая дает ее пользователям экономить до 4% от денег, потраченных на покупки в самой сети и других магазинах-партнерах.
Карта работает на базе платежной системы «Мир», оформить ее можно в банке за один раз, имея при себе паспорт. Покупки в «Магните» и других непродуктовых магазинах принесут начисление до 4 %, в первый месяц использования будут начисляться повышенные бонусы. Кроме того, владельцы получат три процента скидки, покупая медикаменты по программе «Мое здоровье».
Тинькофф Банк
В конце 2019 года были выпущены кобрендовые карты «Магнита» Тинкофф банком. Годовой обслуживание карты составляет 990 рублей, получить ее можно теми же путями, что и обычную, а также на сайте Tinkoff.ru.
Клуб Здоровых привычек
В сентябре 2018 года «Магнит» запустил программу лояльности в пилотном режиме «Клуб здоровых привычек», которая должна повысить интерес к полезным товарам питания и правильному образу жизни. Первыми участниками программы стали держатели карт в Челябинской, Костромской и Ярославской областях.
Клуб доступен в мобильном приложении и личном кабинете, где каждый, желающий стать участником и получить доступ к списку полезных товаров, должен зарегистрироваться.
В ассортимент товаров входят свежие продукты, произведенные в данной местности, собственная продукция сети, натуральная косметика и химические экопродукты. Товары Клуба отмечаются специальными топперами.
Какие преимущества использования
Покупатель товаров “Клуб”а получает в пять раз больше бонусов, которыми можно оплачивать другие покупки. От 0,2 до 0,5% бонусов можно сохранять на бонусном счету, где один бонус равен одному рублю.
Россияне, несмотря на сложную экономическую ситуацию с энтузиазмом изучают вопросы здорового питания и образа жизни, активно занимаются спортом.
Карта стоит 25 рублей, ее можно бесплатно получить при определенной сумме покупки или оформить в мобильном приложение на своем смартфоне для виртуального использования.